eCitaro

Терморегулирование

Температуру можно не только прогнозировать, но и управлять ею.

Из-за больших размеров салона, огромных поверхностей остекления и частого открывания дверей процесс поддержания температуры в салоне городского автобуса является весьма энергозатратным. Поскольку вследствие высокой эффективности электродвигателя во время работы не генерируется полезное тепло, общее энергопотребление автобуса с полностью электрическим приводом может увеличиваться почти в два раза, особенно в холодное время года. Это высокое дополнительное энергопотребление уменьшает дальность хода. Поэтому продуманное интеллектуальное терморегулирование eCitaro сводит к минимуму потребление энергии, обеспечивая при этом максимальный запас хода.

В салоне можно предварительно обеспечить желаемую температуру еще при зарядке в депо. Охлаждение пассажирского салона осуществляет штатная система кондиционирования на крыше с энергосберегающим тепловым насосом.

Пассажирский салон eCitaro обогревается энергоэффективным способом с помощью оптимизированного CO₂ теплового насоса, подключенного к водяному контуру. Это снижает энергопотребление электрических тепловентиляторов на боковых стенках, тем самым увеличивая запас хода в зимнее время. В хорошо знакомом фронтальном боксе установлен двойной теплообменник. Опционально может использоваться дополнительный отопитель, работающий на топливе. Инновационное решение – автоматизированное управление температурой в салоне в зависимости от наружной температуры. Вы можете выбирать между режимами Eco или Comfort. Это приводит к экономии энергии до 40%.

Высокоэффективное отопление через сеть

Конструкция системы кондиционирования пассажирского салона основана на спецификациях немецкой Ассоциации общественного транспорта (VDA). Уровень комфорта во внешних пределах, где наружная температура либо экстремально высокая, либо экстремально низкая, регулируется. Вместо заранее заданного значения абсолютной внутренней температуры используется ее определенное снижение или увеличение относительно значения наружной температуры. Управление температурой оптимизировано до мельчайших деталей.

Это означает, что все тепловыделяющие компоненты объединены в сеть для оптимизации энергии, необходимой для охлаждения. Мощность обогрева и кондиционирования воздуха также изменяется в зависимости от количества пассажиров в салоне. Это определяется с помощью датчиков нагрузки на ось.

Поскольку пассажиры обычно находятся в городском автобусе недолго, это незначительное ограничение комфорта в пользу снижения энергопотребления и  увеличения запаса хода является вполне обоснованным. С другой стороны, поскольку водители проводят весь свой рабочий день в автобусах, их требования несколько выше, особенно с учетом необходимости обеспечения хорошего физического самочувствия водителя. В связи с этим кондиционирование рабочего места водителя регулируется отдельно и независимо от пассажирского салона.

В целом затраты энергии на отопление, вентиляцию и кондиционирование воздуха eCitaro почти на 40% ниже, чем у текущей модели Citaro с двигателем внутреннего сгорания.

ecitaro-content-battery-and-charging-technology_efficient-heating.jpg