При опасности
При угрожающей опасности правильная реакция водителя так же важна, как и техническое оснащение автомобиля. Идеальной основой этого являются тренинги по безопасности OMNIplus. Среди прочего основное внимание здесь уделяется практическому изучению поведения автомобиля в опасных ситуациях.
В центре безопасности туристического и междугородного автобуса находится система аварийного торможения под названием Advanced Emergency Braking System, коротко AEBS, обязательная к использованию в ЕС с ноября 2015.
Advanced Emergency Braking System (AEBS).Система аварийного торможения AEBS получает информацию о впереди идущих, а также стоящих автомобилях через систему радаров и постоянно вычисляет разницу скоростей с собственным автомобилем. Если при продолжении движения с такой же скоростью столкновение становится неизбежным, водитель сначала получает предупреждение, и автомобиль выполняет частичное торможение. Если водитель не реагирует и существует угроза немедленного столкновения, автомобиль автоматически начинает полное торможение. Это позволяет радикально смягчить последствия столкновения.
Система контроля полосы движения (SPA).
Система контроля полосы движения (SPA) с помощью системы камер, расположенной за лобовым стеклом, распознает угрозу съезда автомобиля с дороги. SPA постоянно контролирует расстояние между автобусом и линиями разметки, обозначающими границы полосы движения. Как только автобус пересекает линию, система помощи предупреждает водителя при помощи вибрации с соответствующей стороны сиденья. SPA включается при достижении скорости 70 км/ч и выключается нажатием на поворотник, например, для начала намеренной смены полосы движения.
Электронная система стабилизации движения (ESP®).
Электронная система стабилизации движения (ESP®) – это активная система для повышения безопасности движения и курсовой устойчивости. Она значительно снижает опасность заноса при прохождении поворотов и маневрах уклонения. Для этого в критических с точки зрения динамики движения ситуациях сила торможения на каждом отдельном колесе целенаправленно регулируется, например, если автобус при прохождении поворота входит в пограничную зону. Одновременно уменьшается мощность двигателя. Возможный занос автобуса, таким образом, предотвращается за счет точно дозированного торможения в рамках физических возможностей.
Помимо прочего ESP® контролирует поперечное ускорение автобуса. Если автобус на длинных поворотах – например, при съездах с автомагистрали – или при быстрой смене полосы достигает критической ситуации, скорость автомобиля автоматически уменьшается, пока не восстановится стабильность движения. ESP® сравнима с системами, использующимися в легковых автомобилях, однако при использовании в автобусах она имеет откорректированные и расширенные функции.